
Вы хотите видеть своих детей успешными и благополучными,хорошо образованными, чтобы они чувствовали себя свободными и уверенными во всём? Тогда обращайте внимание на то, правильно ли ваш ребёнок произносит все звуки, чётко ли различает на слух звуки в собственной и чужой речи, какое состояние речеслуховой памяти, грамматического строя речи, богат ли словарный запас и многое другое.Своевременное выявление и преодоление расстройств устной и письменной речи поможет детям в полной мере раскрыть природные способности и развить интеллектуальные возможности, не допуская перехода речевых проблем на последующие этапы обучения.
Что должно обеспокоить в речевом развитии ребенка?
К концу 1-го месяца ребенок никогда не кричит перед кормлением
К концу 4-го месяца малыш не улыбается, когда с ним заговаривают, не гулит.
К концу 5-го месяца не пытается, находясь на руках у мамы, отыскивать те предметы и
тех людей, которых она называет, не прислушивается к музыке.
К 7 месяцам не узнает голоса близких, не может правильно реагировать на интонации,
не отдает предпочтение мелодичным погремушкам. Не пытается привлечь к себе
внимание каким-либо определенным звуком
К концу 9-го месяца у малыша нет лепета, и он не может повторять за взрослым
различные звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего.
К концу 10-го месяца малыш не машет головой в знак отрицания, либо ручкой в знак
прощения. К году малыш не может произнести ни слова, не может выполнить
простейшие просьбы (покажи, принеси), не способен адекватно реагировать на похвалу
и на замечания по поводу неправильного поведения.
К 1 году 4 месяцам он не может адекватно ситуации употреблять слова «мама» и
«папа».
К 1 году 9 месяцам не может произнести 6 осмысленных слов.
К 2 годам малыш не может показать части тела, которые ему называет взрослый, не
выполняет сложные просьбы типа: «Сходи на кухню и принеси чашку». Не узнает
близких на фотографии.
К 2,5 годам не понимаем разницу между словами «Большой» и «Маленький».
К 3 годам не понимает короткие стихи, рассказы, сказки, не пытается их пересказать, не
может показать, какая линия самая длинная, не может ответить на вопрос, как его имя
и фамилия.
В 4 года не знает названия цветов, не считает в пределах пяти, не слушает длинные
сказки, не может рассказать ни одного стихотворения.
В 5 лет речь не разборчива и не понятна для окружающих.
В 6 лет малыш не может пересказать события прошедшего дня, просмотренного
мультфильма или прочитанного рассказа. Неправильно произносит звуки родного
языка и (или) не различает их на слух.
Успеехов вам!
Советы родителям "Развитие мелкой моторики" Скачать...
Консультация "Распространённые ошибки родителей, пагубно влияющие на речевое ребёнка"Скачать...
Презентация "Весёлая артикуляционная гимнастика для детей" Скачать...
Презентация "Советы учителя-логопеда" Скачать...
Презентация "Автоматизация зкука (Л)"Скачать...
Презентация " Автоматизация звука ( Ш) Скачать...
Презентация " Автоматизация звука (Р) Скачать...
Презентация " Автоматизация звука (Х) Скачать...
Презентация " Автоматизация звука (С) Скачать...